ПИАР

ПИАР

ПИАР (от англ. PR, public relations — общественные связи) — коммуникационная дисциплина, направленная на организацию коммуникационного пространства, благоприятного для объекта П., для кандидата в частности. Точного перевода данного термина на русский язык нет. Общепринятый перевод «связи с общественностью» не совсем верно отражает содержание понятия П. Связями с общественностью в организациях занимается пресс-секретарь, но не специалист в сфере П. Существует три подхода к определению П. как сферы деятельности: целевой (определяют по целям, преследуемым данным видом деятельности); инструментальный (определяют по инструментам, используемым в деятельности); технологический (перечисляют технологии, применяемые в ходе деятельности). При целевом определении самый распространенный подход — экологический. Любой субъект социальной жизни, будь то коммерческое предприятие, социальное учреждение, орган власти или политик, существуют в социальном окружении (еще говорят об окружающей среде), с которым постоянно тем или иным образом осуществляют коммуникации. Если говорить о предприятиях, то окружением, с одной стороны, выступают потребители товаров и услуг, а с другой стороны, общественные организации, органы власти, и т.п. (концепция маркетинг-микс). Бизнес напрямую зависит от отношения потребителей к товарам и услугам предприятия. За эту сторону деятельности отвечает маркетинг и реклама. Однако уровень потребления зависит не только от отношения к товарам или услугам предприятия, но и к самому предприятию, к его руководству. Скандалы, связанные с деятельностью предприятия, способны подорвать его бизнес, снизить уровень продаж и даже разорить. Хорошими примерами является деятельность биржи, где возникшие из ничего слухи по принципу самосбывающихся прогнозов могут сильно пошатнуть положение любого предприятия. Если говорить о политиках, об органах власти или общественных организациях, то их существование зависит от окружения в такой же степени, как существование предприятия от потребителей его услуг. Политик остается на плаву как публичный политик, только пока обладает определенной общественной поддержкой (рейтингом), если за него или его партию голосуют на выборах и т.п. Другой подход к целевому определению сущности П. определяет его как коммуникационную дисциплину, основанную на стратегии доверия, в противоположность стратегии желания рекламы. Таким образом, целью П. считается установление доверительных отношений между субъектом и его окружением. Инструментальный подход выявляет специфику применяемых в сфере П. приемов и методов осуществления этого вида деятельности. Основной инструмент воздействия в П. — сообщение, немаркированное как реклама. Это сообщение может быть порождено независимым журналистом, оно может передаваться из уст в уста простыми избирателями и т.п. В отличие от рекламы П. работает с контекстами. Один из основных инструментов в П., порождающий тексты-сообщения, — событийный ряд. П. активно использует двухуровневые модели коммуникации, другие схемы управления общественным сознанием, более сложные, чем используются в рекламе. По сравнению с рекламой П. более технологичен. Отличия сферы П. от пропаганды задаются условиями существования. Пропаганда существует в условиях тоталитарного, замкнутого общества, когда возможен полный контроль над коммуникационными потоками, вплоть до «кухонных разговоров». П. существует в условиях конкурентного общества, когда принципиально невозможно контролировать коммуникационные потоки. Контроль коммуникаций пропагандой решается как вопрос о том, что можно, а чего нельзя говорить. П. же контролирует скорей не то, что можно говорить, а что нельзя, а как говорить, в каком контексте. Технологический подход к определению П. перечисляет технологии, применяемые в этой сфере. Данный подход интересен тем, что сужает сферу П., отграничивая его от других схожих дисциплин, таких как избирательные и гуманитарные технологии, кризисные коммуникации, переговорщики, пресс-службы, создание имиджа и подобных, отводя ему более узкое и функционально определенное место. В отличие, скажем, от избирательных технологий П. направлен не на создание, а на «удержание» рейтинга. Принимаемые в данном случае технологии более пролонгированы и менее интенсивны. В отличие от пресс-службы задачей П. является не столько освещение событий, сколько создание событий и информационных поводов, а также их интерпретация (контекстуализация). Это также ведет к различию применяемых технологий.


Юридическая энциклопедия. 2015.

Синонимы:

Смотреть что такое "ПИАР" в других словарях:

  • пиар — ПР РОС связи с общественностью служба по связям с общественностью развитие общественных связей англ.: PR, Public Relations англ., организация, связь пиар Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника,… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • пиар — сущ., кол во синонимов: 16 • бизнес пиар (1) • дурилово (12) • жульничество (42) …   Словарь синонимов

  • ПИАР — см. Паблик рилейшнз. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПИАР — (от англ. public relations, PR) мероприятия по связям с общественностью, созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и различными общественными структурами и слоями общества, от которых зависит успех организации. Связи с… …   Большая актуальная политическая энциклопедия

  • ПИАР — а; м. [от англ. сокр. PR (public relation) связи с общественностью]. Практика создания и внедрения в сознание людей привлекательного образа кого , чего л. Черный п. (действия направленные на создание крайне отрицательного мнения о конкуренте). ◁… …   Энциклопедический словарь

  • Пиар — Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations связи с общественностью; сокращённо жаргонное: пиар) основная и единственная функция PR внедрение в ценностный ряд какой либо социальной группы информации о… …   Википедия

  • пиар — I см. пиар; неизм. в зн. прил. Использовать пиа/р техологии. II а; м. (от англ. сокр. PR (public relation) связи с общественностью) см. тж. пиар, пиаровский Практика создания и внедрения в сознание людей привлекательного образа кого , чего л.… …   Словарь многих выражений

  • пиар — ПИАР, а, обычно ед., м Действия, осуществляемые какой л. общественной группой, направленные на создание и внедрение в сознание людей привлекательного или непривлекательного («черный пиар») образа кого , чего л. На выборах часто побеждает кандидат …   Толковый словарь русских существительных

  • пиар — а, м. Мощная пропагандистская кампания, практика создания и внедрения в сознание людей привлекательного образа кого л. или чего л. Тонкий пиар. Родственные слова: пиа/ровский Этимология: От PR названия первых букв английского словосочетания… …   Популярный словарь русского языка

  • пиар — м. Система информации и способов информирования общественности о ком либо или о чем либо (политических или иных деятелях, деятельности каких либо организаций и т.п.), включающая в себя множество конкретных технологий, разработанных специалистами… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

Другие книги по запросу «ПИАР» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»